Когда Агнессе было 4-5 лет, вокруг нее был вакуум, потому что ровесникам совершенно неинтересно было играть со странным молчащим ребенком. И тогда я стала нанимать платных детей для игры с ней в местной группе - девочек 9-10 лет, нечто среднее между плэймэйтом (напарником по игре) и подростком бэйби-ситтером. Я написала для них свод правил с яркими примерами, как именно нужно играть, чтобы это было полезно и терапевтично: следовать за интересами Агнессы, развивать ее игровые сюжеты, задавать много вопросов. И все равно, единицы поняли, что от них хотят, и смогли это воспроизвести. В основном они забивали на Агнессу и играли, во что хотели сами, трындели со мной про какие-то свои дела и даже говорили Агнессе какие-то грубости.
Сегодня я кидала эту инструкцию новоявленной маме с аутизмом и осознала, что Агнессе сейчас ровно столько, сколько тогда было тем нейротипичным девочкам, и вот уж кто справился бы на ура с таким заданием - так это она. Без сомнения, она бы все прочитала, поняла, творчески интерпретировала и применила бы.
И прям тут же она это доказала 😄 Я в очередной раз испытала педагогическое фиаско, когда Рива не захотела уходить домой с площадки ни за котлету, ни за пирожное, ни за мультики, а сидела и орала. Я, обессилев, дала Агнессе знак уходить и скрыться из виду - мол, сама придет сейчас. Старшая выразила опасение, мол, непедагогично, но я успокоила, не ссы, сто раз так делала. Появилась рыдающая Рива сообщить, что она раскусила наш маневр и все равно никуда не пойдет. И тогда Агнесса прям в одну секунду из ниоткуда предложила - смотрите видео! Я клянусь Рива рыдала за секунду до того, как я добралась до телефона🤩